Консультации для выезжающих заграницу

Поездка за рубеж для отдыха, к родственникам или с деловым визитом может представлять существенную опасность для здоровья, если не подготовиться к ней заблаговременно. Консультация врача, по крайней мере, за 6-4 недель до поездки (время, которое необходимо для выработки иммунитета после вакцинации и ревакцинации), существенно снизит риск заболевания во время путешествия. Помимо консультации врача общей практики, для женщин - и врача-гинеколога, желательно также получить консультацию стоматолога.

Существует ряд заболеваний, при которых абсолютно противопоказаны перелёты на самолёте. И в то же время, многие пациенты с хроническими заболеваниями могут безопасно летать, если будут следовать соответствующим рекомендациям. Обязательно нужно проконсультироваться с доктором, если Вы беременны или собираетесь лететь с маленькими детьми, если у Вас есть какое-либо острое или хроническое заболевание или недавно была операция (особенно в области живота, глаз, головного мозга). Особого внимания требуют заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной системы, заболевания крови (анемии, склонность к тромбообразованию), заболевания носа и придаточных пазух.

Кроме того, существует ряд состояний, когда совет врача может существенно улучшить Ваше состояние во время перелёта, например, если Вас легко «укачивает», у Вас выраженный страх и тревога перед полётом, если Вы заядлый курильщик и Вам предстоит долгий перелёт.

Приезжая в другую страну, Вы можете встретиться со следующими факторами, влияющими на Ваше здоровье: изменение высоты над уровнем моря, влажность, температура, инфекционные заболевания. Как правило, организация, которая Вас отправляет в поездку, информирует Вас о возможных опасностях и рисках, связанных с пребыванием в той или иной местности. Обсудите со своим доктором, каким образом можно минимизировать эти риски. Например, у людей пожилого возраста снижено чувство жажды, и, оказавшись в стране с сухим и жарким климатом, у них легко может развиться обезвоживание только потому, что они не чувствуют, что им надо пить. Поэтому для пожилых людей очень важно, находясь в жарком климате, принимать дополнительное количество жидкости.

Особого внимания заслуживает вакцинация. Это позволяет весьма эффективно предотвращать ряд инфекционных заболеваний. Надо учитывать, что для развития иммунитета требуется определённое время, поэтому рекомендуется консультация врача, по крайней мере, за 6-4 недель до отъезда.

Если Вы едете в места, где есть малярия, то для профилактики этого заболевания необходимо заранее начать принимать препараты, рекомендованные доктором и продолжать принимать их во время поездки и в течение 4-х недель после возвращения.

Также существуют определённые правила, которые позволят Вам избежать инфекционных заболеваний, связанных с приёмом недоброкачественных продуктов, воды, укусами насекомых, интимными контактами.

Другие вопросы, которые следует обсудить с доктором, могут касаться Вашей медицинской страховки на время путешествия, медицинской аптечки и лекарств первой помощи.