Профилактические обследования

Сохранение здоровья и предотвращение заболеваний лежит в основе семейной медицины. Профилактика гораздо эффективнее лечения. В настоящее время так называемый «профосмотр» представляет собой не просто стандартный перечень анализов. Эффективная профилактика заболеваний осуществляется путём составления индивидуального плана мероприятий, направленных на предотвращение или раннее выявление заболеваний, когда возможно наиболее эффективное их лечение. При этом учитываются Ваш возраст, пол, наследственность, индивидуальные факторы риска.

Кроме того, существуют специальные профилактические исследования, например, обследование перед планируемой беременностью, что значительно увеличивает вероятность нормального течения беременности и рождения здорового ребёнка. Далеко не все исследования приносят пользу, многие исследования бесполезны, а некоторые – могут приносить вред (например, «профилактическое» определение некоторых онкомаркёров). Поэтому составлять такой план нужно только вместе с Вашим семейным врачом.