Измерить растяжение цепи велосипеда
Как определить износ цепи велосипеда и что потом с этим делать?
Skip to content
Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.
Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.
Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?
В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.
Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.
Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.
Способы для измерение износа цепи:
1. Специальный калибр
Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.
Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.
- Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
- Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
- Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75 до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.
Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.
А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

2. Штангенциркуль
Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:
- Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
- Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
- Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.
3. Рулеткой или линейкой
Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:
- Если ровно 304,8 — новая цепь.
- Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
- Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
- Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.
По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.
Способы замены велоцепи
Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.
Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».
Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.
По материалам: Горные вершины, Велотавр
(Visited 2 068 times, 1 visits today)veloboy.ru
Износ цепи. Проверка штангенциркулем
Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите на длину.
Износ цепи. Проверка штангенциркулем
Если расстояние от 119,7 мм до 120,6 мм, то всё в порядке. От 120,6 мм до 120,9 мм — цепь растянута, и её нужно менять.
Если же расстояние больше 120,9 мм, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.
velo-1.ru
Как предотвратить износ цепи велосипеда?
Износ цепи: что это такое, как с ним бороться и чем чреваты его последствия? Как определить насколько изношена цепь вашего велосипеда и что делать, чтобы продлить ей жизнь? Обо всем по порядку.
Как любая другая движущаяся деталь, цепь со временем изнашивается и приходит в негодность. Это выражается в растяжении цепи вдоль ее длины и расшатывании ее звеньев. Так ли опасен износ цепи? Да, и в определенных условиях он может доставить очень много проблем. Буквально во время прошлой покатушки у товарища лопнула цепь. Хорошо, что произошло это в городе и до ближайшего магазина было 20 минут пешком. Если бы она лопнула в походе.. Я думаю, вы и сами понимаете, что поход на этом может закончится, если вы не взяли с собой запаску.
Если не соблюдать режим обслуживания цепи, можно получить целый букет проблем. Когда цепь изнашивается, то она начинает понемногу «убивать» трансмиссию велосипеда (идет износ кассеты и звезд, стачиваются зубья), в некоторых случаях возможен разрыв цепи. В итоге придется потратится на замену изношенных деталей, а трансмиссия стоит недешево. Если вы сами не готовы браться за замену и настройку трансмиссии, то работа мастера тоже влетит в копеечку.
Как выявить износ цепи? Как определить, что она нуждается в замене?
Для начала, нужно снять цепь с велосипеда. Положите ее на ровную поверхность и приготовьте штангенциркуль. Устанавливаем на нем 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат. От 119,7 до 120,6 мм – нормальный износ, замена цепи не требуется От 120,6 до 120,9 мм – требуется замена цепи Более 120,9 мм – надо менять и цепь, и трансмиссию
Как правильно ухаживать за цепью велосипеда?
Предположим, ваша цепь пока не требует замены, и вы интересуетесь как по максимуму продлить ей жизнь? Для начала спросим себя: что влияет на износ цепи? Основных причин две: 1) Перекос цепи в трансмиссии;
2) Воздействие окружающей среды: влага, грязь, пыль, инородные предметы.
Первая проблема решается элементарно: нужно купить синглспид 🙂 Второй избежать невозможно, но бороться с воздействием окружающей среды на цепь можно и нужно! В первую очередь регулярно проводите чистку трансмиссии и смазывайте цепь. Мы расскажем как это делается быстро и качественно.
Нет смысла чистить цепь непосредственно на велосипеде. Смазка на поверхности цепи, смешиваясь с пылью и грязью, со временем превращается в абразив, потихоньку съедающий цепь. Даже используя специальную машинку для чистки цепи, вы не сможете его полностью вымыть из звеньев, так что воспользуемся дедовским, но очень действенным способом.
Для того, чтобы проводить адекватное обслуживание цепи, вам понадобится установить на нее замок. Замок цепи — размыкаемое звено, которое позволяет вам быстро снимать и устанавливать цепь на велосипед.
- Снимите цепь и поместите ее закрывающуюся в емкость, наполовину заполненную бензином или растворителем (достаточно 500 мл)
- Трясите емкость около минуты, пока жидкость, смыв часть масла, не превратится в однородную жижу черного цвета
- Вытащите цепь и поместите ее в другую емкость с чистой жидкостью
- Повторите пункт 2
- Снова поставьте цепь на велосипед и нанесите смазку. Делайте это аккуратно и экономно, вполне достаточно одной капли на каждое соединение звеньев
- Прокрутите педали, чтобы смазка проникла внутрь звеньев
- Хорошо протрите цепь салфеткой от всей смазки, оставшейся снаружи — она не нужна! На самом деле имено эта лишняя смазка и есть главная причина загрязнения цепи!
Таким незамысловатым образом, без покупки дополнительных приспособлений и специальных патентованных препаратов, вы получите цепь, готовую к использованию.
Не выливайте оставшуюся после промывки цепи отработку растворителя в канализацию!
Как наиболее эффективно использовать ресурс цепи?
Есть несколько стратегий, которые помогут вам сделать это наиболее эффективно:
1) Система трех цепей. Один из самых распространенных способов, работающий за счет того, что детали трансмиссии изнашиваются медленнее цепи. Покупается сразу 3 цепи и меняются через определенные промежутки, обычно это 500-1000 км пробега. Так цепи меняются по кругу, пока они все не будут изношены полностью.
2) Простой стособ: периодически заменять цепь на новую, то есть примерно раз в 1500-2000 километров.
Тем же, кто катает до тех пор, пока цепь не будет убита полностью, я могу сказать, что это самый неразумный подход даже в том случае, если вы купили ашанбайк за бутылку пива и мешок картошки.
С вами была команда OutdoorTime,
держите нос по ветру, а цепь в чистоте!
- Современный рынок предлагает великое множество вариантов транспортировки вашего ребенка на велосипеде так, чтобы это было безопасно....
- Велоприцеп — это самый простой и удобный способ перевезти большое количество груза на большое расстояние с...
- Человечество уже полтора миллиона лет как освоило огонь. Первым топливом для костров было, конечно же, дерево....
outdoortime.info
Как определить износ цепи
Как известно, велосипедная цепь требует постоянного внимания и ухода. Если хозяин вовремя не уследит за состоянием трансмиссии, ему придется столкнуться с таким явлением как износ цепи. Далеко не каждый велолюбитель знает, как определить износ цепи. В принципе, этот процесс не требует особых навыков, поэтому овладеть полезной информацией стоит даже начинающему велосипедисту.
В процессе постоянного взаимодействия цепи со звездами кассеты и системы происходит трение металлов. Так, цепь в постоянном движении «слизывает» зубья, при этом делает она это неравномерно, потому как одна группа звезд используется постоянно, а другая — не так часто. Работа с переключателями, которые обеспечивают её перебрасывание с одной плоскости в другую, приводит к растяжению цепи. Оси звеньев со временем разбалтываются и цепь вытягивается. Это способствует изменению расстояния между звеньями цепи, из-за чего появляется несоответствие между длиной звена и расстоянием между зубьями звездочки.
Если бы цепь портилась сама по себе, это было бы не так критично. Но из-за износа цепи портятся также кассета и система. Замена всех трех компонентов – дорогое удовольствие, при том, что замену придется осуществлять каждые 3000-4000 км. Для активно катающегося велосипедиста такой пробег накручивается за год.
Как определить износ цепи с помощью подручных средств
Во избежание затратных ремонтов и обновлений велосипеда существуют способы, которые помогают продлить жизнь кассеты и системы, а также позволяют уберечь велосипедиста от неприятных сюрпризов — разрыва цепи, поломки переключателей и так далее. Заботится о своевременной замене цепи уместно и экономно.
Некоторые советуют проверять цепь после первых 1000 км, учитывая режим и условия катания. Грязь, песок и бездорожье, активное переключение, сильный перекос гораздо пагубнее влияют на состояние цепи.
Степень износа цепи может устанавливаться за счет её измерения, а также визуально и в процессе. Проскакивание по звездочке, слишком сильное провисание цепи свидетельствуют об износе. Чтобы точно определить это, нужно, не снимая цепь с велосипеда, отмерить длину 24 звеньев (в верхней части) рулеткой или штангенциркулем.
Длина такого отрезка у новой цепи равна 304,8 мм. Исходя из этой величины, взятой за идеальную, можно сделать выводы, что:
- 305-306,5 мм – не критично, можно кататься;
- 306,5-307,5 мм – цепь подлежит замене;
- 307,5-308 мм – можно заменить только цепь (некоторые звезды уже «слизаны»);
- 308 мм и больше – замена цепи вместе с кассетой и возможно с системой.
Определить износ без измерений можно оттянув цепь, которая находится в натянутом положении на самой большой передней звезде, в сторону.
Как предотвратить износ цепи
Самый простой способ предотвратить износ цепи – регулярно чистить и мыть цепь. Протирать цепь после каждой покатушки – это залог долговременной службы трансмиссии.
Обладатели дорогостоящих компонентов полупрофессионального уровня практикуют круговое использование 3 цепей. Отъездив на одной цепи до того момента, когда начались перебои в переключении, ставится вторая цепь. Её замена происходит по тому же принципу. Когда третья цепь откатала свои километры, осуществляется мойка всех трех цепей. После чего на велосипед устанавливается самая короткая по длине цепь. Этот прием очень практичен, потому как длительное время помогает сохранить кассету и систему в норме.
Александра Сиренко, только для Dnipro.Bike
Сегодня в качестве видео-десерта покажем ролик нашего любимого жанра — велосипедных «крушений»! Парень потерпел поражение… Гравитация победила…
dnipro.bike
Новости |
14.11.2018 |
11.01.2019 |