Рекомендации по здоровому образу жизни

Врачи АльфаКлиник занимаются не только лечением острых или хронических заболеваний, но также дают консультации по здоровому образу жизни, питанию, вакцинациям, необходимым и адекватным физическим нагрузкам, проф. осмотрам и так далее - рекомендации, которые помогут в общем-то здоровому человеку вести полноценный образ жизни, сохранять форму и молодость долгие годы.

Многие опасные заболевания могут быть предотвращены Вашими действиями.

Мы рекомендуем Вам:

Правильно питаться

Заболевания сердца, сосудов, некоторые злокачественные опухоли, инсульт, диабет непосредственно связаны с тем, что Вы едите. Регулярное употребление фруктов, овощей, орехов, рыбы, цельно-зерновых продуктов поможет Вам предотвратить развитие вышеуказанных заболеваний. Продукты, содержащие кальций, придадут прочность костям. Следует иметь в виду, что употребление, например, большого количества «красного» мяса, насыщенных жиров, транс-жирных кислот может нанести вред здоровью. При многих заболеваниях (артериальная гипертензия, диабет, подагра, повышенный вес, почечно-каменная болезнь, запоры и др.) рекомендуется специальная диета.

Обсудите со своим доктором, какая диета и продукты необходимы Вам.

Постараться снизить вес

Избыточный вес способствует повышению артериального давления, повышению холестерина, развитию диабета, заболеваниям сердца, инсульту, некоторым видам рака, заболеваниям желчного пузыря, развитию артрита коленных и тазобедренных суставов, остеохондрозу. Диета с повышенным содержанием волокон, сниженным количеством жира и углеводов, а также регулярные упражнения помогут Вам постепенно снизить вес.

Регулярно выполнять физические упражнения

Это поможет предотвратить заболевания сердца, гипертонию, диабет, остеопороз, боли в спине, депрессию. Есть данные и о противораковом действии регулярных физических упражнений в виде уменьшения риска рака толстого кишечника, рака яичников, предстательной железы.

Не курить, не употреблять табак

Использование табака – одна из наиболее опаснейших привычек. Курение является причиной приблизительно каждой шестой смерти. Бросив курить (или не начав курить), Вы можете предотвратить многие опасные заболевания, причём не только у себя, но и у близких Вам людей.

Ограничить количество алкогольных напитков

Это значит, что в день Вы можете выпить не более 2-х банок пива по 330 мл или два бокала вина по 100 мл или две рюмки водки по 30 мл. Однако, если Вы чувствуете, что Вам трудно контролировать количество выпитого, откажитесь от спиртного вообще. Избыток алкогольных напитков повреждает печень и способствует развитию некоторых злокачественных опухолей (таких как рак горла, рак печени, рак толстой кишки). Кроме того, увеличивается риск смерти от несчастных случаев.

Иметь безопасные интимные отношения

Безопасные интимные отношения - это отношения между двумя людьми, которые не имеют болезней, передающихся половым путём и не имеют сексуальных отношений с кем-то ещё. Если Вы не уверены в своём партнёре - используйте презерватив и спермициды. Если Вас что-то беспокоит, посоветуйтесь со своим доктором на предмет необходимых исследований.

Регулярно проверять уровень холестерина

Если у Вас высокий уровень холестерина, Вы можете его снизить, например, уменьшив количество потребляемых животных жиров, транс-жирных кислот, а также регулярными физическими упражнениями.

Регулярно проверять и контролировать своё артериальное давление

Высокое артериальное давление - это значимый фактор риска заболеваний сердца, инсульта, заболеваний почек. Для нормализации артериального давления необходимо: снизить вес, регулярно заниматься физическими упражнениями, употреблять меньшее количество алкогольных напитков и соли, не курить, регулярно принимать лекарства для снижения артериального давления, если их прописал врач.

Регулярно проверять свои молочные железы (для женщин)

Рак молочной железы – вторая по частоте причина смертности у женщин. Рекомендуется периодически проводить клиническое исследование молочных желёз. С 40 - 50 лет делайте маммографию каждые 1-2 года. Если у Ваших родителей, родственников был рак молочной железы, обязательно проконсультируйтесь с врачом о методах профилактики и раннего выявления заболевания.

Регулярно делать мазок на цитологию (для женщин)

Это исследование необходимо для ранней диагностики рака шейки матки. Начало половой жизни или возраст 18 лет – время, когда рекомендуется впервые пройти это исследование и повторять его каждые 1-3 года (посоветуйтесь с Вашим гинекологом по поводу оптимальных интервалов). Также регулярное цитологическое исследование рекомендовано и в случае, если Вам сделана вакцина от вируса папилломы человека.

Составить со своим доктором Ваш индивидуальный план профилактических (скрининговых) мероприятий

В настоящее время так называемый «профосмотр» представляет собой не просто стандартный перечень анализов. Эффективная профилактика заболеваний осуществляется путём составления индивидуального плана мероприятий, направленных на предотвращение или раннее выявление заболеваний, когда возможно наиболее эффективное их лечение. При этом учитываются Ваш возраст, пол, наследственность, индивидуальные факторы риска. Кроме того, существуют специальные профилактические исследования, например, обследование перед планируемой беременностью, что значительно увеличивает вероятность нормального течения беременности и рождения здорового ребёнка. Далеко не все исследования могут приносить пользу, многие исследования бесполезны. Ряд исследований может приносить вред (например, «профилактическое» определение некоторых онкомаркёров). Поэтому составлять такой план нужно только вместе с Вашим семейным врачом.